Шины для грузовых машин
Отдельная категория резиновых покрышек, так как к изделиям предъявляются особые технические требования. Это связано с особенностями эксплуатации шин для грузовиков: их часто используют без простоя, они должны выдержать вес груженой техники. Важно, чтобы резина соответствовала специальным требованиям: изготавливалась из высококачественного сырья, была полностью ремонтопригодной, гарантировала комфортное и безопасное передвижение, выдерживала ежедневные приличные нагрузки, имела надёжный каркас и т. д.
Виды грузовых шин
Покрышки для грузовиков подбирают с учётом особенностей эксплуатации. В зависимости от конкретных условий, изделия могут быть:
- шоссейными;
- городскими;
- внедорожными;
- региональными;
- зимними;
- строительными.
Классификация вполне объяснима. Для использования в условиях трассы резина выпускается с повышенной слойностью, она должна быть хорошо управляемой и устойчивой с учётом высоких магистральных скоростей. Такие автошины эксплуатируются преимущественно на твёрдых поверхностях. Региональные покрышки имеют усиленные боковины и широкие скаты, чтобы их можно было использовать как на асфальтированном покрытии, так и на грунтовой дороге. Внедорожная резина предназначена для перемещения по сложной и пересечённой местности, чаще выпускаются с протектором «ёлочка».
Взаимосвязь рисунка протектора с эксплуатационными свойствами
Характерны несколько видов протектора:
- С простым симметричным узором. На двух скатах нанесён полностью идентичный штамп. Устанавливают на оси свободного качения. Могут применяться как рулевые на некоторых моделях техники.
- С направленным симметричным нанесением рисунка. Направление выражается с помощью протекторных блоков, канавок. Используется как бездорожная резина. С асимметричным узором. На профиле располагаются два отличных друг от друга проектора. Покрышки применяются при любых погодных условиях.
- С направленным асимметричным нанесением рисунка. Направленность делает возможным эксплуатацию на асфальте, изделия хорошо управляемые.
Автопокрышки также классифицируют по типу устанавливаемой оси. Колёса могут быть: рулевыми (с маркировкой S) для поддержания прямолинейного движения; ведущими (с обозначением D), способными выдерживать большие нагрузки при эксплуатации; подходящими для оси свободного качения (маркируются буквой Т) для установки преимущественно на прицепы. Кроме перечисленных модификаций на этом сегменте рынка есть универсальные грузовые шины, обозначаются буквой U.